?

Log in

No account? Create an account
Заметки на запястьях - Стихи и бызлы [entries|archive|friends|userinfo]
Кшк

[ website | Вирши ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Заметки на запястьях [Apr. 22nd, 2010|01:24 pm]
Кшк
[Tags|]
[Current Mood |predatory"В чем миссия поэта эта? В чем миссия поэта та?.."]
[Current Music |Leonard Cohen - 09 - Last Year's Man]

Писать о стихах – дело неблагодарное (впрочем, писать стихи чаще всего – тоже), но руки-то чешутся, а Сеть все стерпит. Тем более, с тех пор как умер папа Римский из моей жизни ушли настоящие поэты, и поговорить-то не с кем…
Все это неоднократно озвучивалось, а теперь запишется. Не знаю, зачем. Пусть будет.

Итак, что важно, если ты что-то рифмуешь.

  1. Не относиться слишком серьезно к процессу и результату.

  2. Серьезно относиться к качеству результата.

  3. Не относиться серьезно к себе в процессе.

  4. Вообще не относиться к себе серьезно. Да пребудет с тобой самоирония.

  5. Не относиться серьезно к жизни. Да пребудет с тобой ирония.

  6. Помнить, что «великих больше не будет, Варшавский – больше не вокзал», и трезво оценивать свою позицию в современном литпроцессе. Тебя в нем нет. Литпроцесса, впрочем, тоже нет. И ложки.

  7. Признаться себе, что, если твои стихи якобы нравятся огромному количеству народу, они плохи. Потому что огромному количеству народу могут нравиться только деньги. А, если стихи похожи на деньги, – фуфло это.

  8. Популярность завоевывается на истерике, моде и умении выбрать тему, гарантированная реакция на которую – «ах, боже мой, ведь я точно такое же чувствую, когда какаю влюблен(а)!». Это тоже талант, но не литературный.

  9. Раз и навсегда забыть про «Пушкину можно было глагольную рифму, почему мне нельзя?». Ты, во-первых, не Пушкин. А, во-вторых, и тебе можно – если ты все остальное тоже умеешь. Если ты Кибиров, к примеру, или Рыжий.

  10. Не ебать мозг себе и окружающим вопросами типа «почему я не имею права писать, как Ахматова (Мандельштам, Пастернак, Гумилев, etc)?». Да имеешь, деточка. Только отдавай себе при этом отчет, что не странно сейчас, в XXI веке, читать этих авторов. А вот писать, как они, – не просто странно, а стыдно.

  11. Помнить: все, что написано до нас – к нашим услугам. Хоть постмодернизмом назови, хоть другим словом, а этот багаж должен идти в дело. Если багажа в тебе нет – то лучше и сам не пиши.

  12. Собственно, вообще лучше не писать, чем писать.

  13. Но, если уж писать, зарубить на носу: нет никакого «поэтического языка», отличающегося от разговорного. Всё, закончились органичные «вечности» и «бесконечности» на Бродском (см. выше про «…больше не вокзал»). Есть русский язык во всем его многообразии, впитавший, в том числе, и сленг, и обсцен, и варваризмы, и заимствования, и еще много чего. Язык надо принимать таким, какой он есть, и не выхолащивать ради страннейшего постулата «искусство – это когда красиво».

  14. Если пытаешься написать красиво и возвышенно – обязательно выйдет тупо, нелепо и пафосно.

  15. Если твой словарный запас мал – увеличивай его. Если не хочешь увеличивать – продолжай писать хуйню. Ее, кроме тебя, пишут тысячи.

  16. Если ты не знаешь никаких тем, кроме слезоизвергающих и соплевыделяющих (неразделенная любовь, нерожденные дети, всепоглощающее одиночество) – признай, что все твое творчество – слегка технически усовершенствованные песни про «Плачет девочка в автомате» и «Последнюю электричку». И продолжай писать эту хуйню. Но не ставь себя выше авторов вышеозначенных песен.

  17. С той самой секунды, как ты всерьез сказал слово «творчество» и/или «поэт», – ты стал полным и, боюсь, необратимым мудаком.

  18. Отвечать за свои метафоры. Если сам не можешь объяснить, что имел в виду, – лучше убери, значит, получилось бессмысленно.

  19. Прекратить с умным видом умными словами нести хуйню. Лучшее, что при этом может получиться, – тексты Земфиры. Но столько бабла ты на них все равно не поднимаешь.

  20. Когда пишешь, не думай, как понравиться читателю. Вообще не надо думать о читателе. Нет его.

  21. Тебя действительно почти никто не читает по-настоящему. Даже если ты собираешь зальчики, и у тебя – масса виртуальных поклонников. И тебя похвалил Сам Быков (Лейкин, Волгин).

  22. Техника – это важно. Над ней необходимо работать.

  23. Нежелание работать может прибить талант.

  24. Если ты бездарен, тебя не спасет самая совершенная техника.

  25. Подавляющее большинство пишущих – бездарно. С огромной вероятностью ты – среди них.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kototuj
2010-04-22 05:47 am (UTC)
Исчерпывающе. Подпишусь почти под всем - кроме разве что п.18 - интуицию в поэзии еще никто не отменял. При условии, конечно, соблюдения п.9 (если ты умеешь все остальное).
И я бы еще добавила пунктом 26 необходимость постоянного совершенствования и поиска нового в своей работе: "Дадже чтобы оставаться на месте, надо быстро-быстро бежать вперед".
А эпиграфом к этомй инструкции можно поставить цитату из Довлатова, которая у меня в юзеринфо (см.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 05:50 am (UTC)
П. 18 - он тонкий, согласна. Речь идет о том, что зачастую снизка слов выдается за метафору, не являясь ей при этом даже ассоциативно.
А вместо п. 26 можно просто написать, что в жизни надо все время чего-то новое пытаться ухватить. Не только в стихах.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vlvl
2010-04-22 05:49 am (UTC)
да
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stasss
2010-04-22 06:04 am (UTC)
Согласен почти со всем. К п. 11 я прибавил бы п. 11': не злоупотрбляй п.11.
К п. 9 на всякий случай добавил бы про вновь-кровь-любовь, а то вдруг кто решит, что раз не глагольнач, то можно.
Остальное - въяблочко!
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tashetann
2010-04-22 06:10 am (UTC)
Черт возьми... да. По всем пунктам.
В пункт 17 добавила бы еще "С той самой секунды, как ты всерьез назвал себя поэтом"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 06:13 am (UTC)
Пожалуй.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thorix
2010-04-22 06:11 am (UTC)
+25

Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 06:50 am (UTC)
Велкам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zan_off
2010-04-22 06:19 am (UTC)

ага-ага

еще забыто про "бухать-ширяться-блядовать необязательно для шедевры"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stasss
2010-04-22 06:24 am (UTC)

Re: ага-ага

... впрочем, и отсутствие оного шедевру не гарантирует!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oz_anton
2010-04-22 06:39 am (UTC)
добрый гайд. :)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 06:49 am (UTC)

Re: Подписываюсь с оговорррррками

Ну неэ-э-эт!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rungwe
2010-04-22 07:29 am (UTC)
чувствуется, что не с кондачка разродилась...
или я где-то у тебя нечто подобное уже читал?
однохерственно - всё по делу
А
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 07:32 am (UTC)
Обрывками читал, возможно. И не у меня, возможно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nandi_amart
2010-04-22 09:35 am (UTC)
Преклоняюсь, тащу в копилку, дублирую у себя, распечатываю, вешаю на стенку, выделяю красным. Это самое четкое сведение всех правил "про написание". Огромное Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 09:39 am (UTC)
Да ну уж прям. Я просто оттянулась, честно слово.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: d_artis
2010-04-22 09:36 am (UTC)
26. Никогда не пиши о стихах и о том, как надо писать стихи, даже если у тебя руки чешутся.

:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 09:41 am (UTC)
Отчего же? Я имею полное право развлекаться, как хочу.
Я и пишущим ничего не запрещаю, если ты заметил. Т. ч. твое правило сформулировано не в стиле остальных 25, и забери его себе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chertyaka
2010-04-22 10:51 am (UTC)
я бы вот тоже свои пять копеек вставил, можно? из серии "не слушай, когда тебе рассказывают что и как писать. просто делай свое дело". как-то так.... помнится, мне так все руки отбили... но это к лучшему! =8-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-22 10:54 am (UTC)
Ключевое тут - "делай".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: karma_amrak
2010-04-22 02:08 pm (UTC)
Да. О, да.
Вообще-то и с прозой все так же. Мне кажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: susel_times
2010-04-22 03:59 pm (UTC)
Да что ж за неделя-то такая?! Третий раз подряд меня умные люди как котенка мордой в написаное тыкают, пусть и не нарочно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-23 03:31 am (UTC)
Да ладно. Не только ж вас, а и себя заодно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: nikakaya
2010-05-06 04:21 am (UTC)
Какой невероятный плезир! Это же не про стихи, это же про ЖИЗНЬ! ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-05-06 04:23 am (UTC)
Вот. Вот-вот.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>