?

Log in

No account? Create an account
Первая высота - Стихи и бызлы [entries|archive|friends|userinfo]
Кшк

[ website | Вирши ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Первая высота [Nov. 23rd, 2006|03:33 pm]
Кшк
[Current Mood |angryНет, дайте мне сказать!]
[Current Music |The Rolling Stones "Wild Horses"]

За сутки ввязалась в два совершенно бесполезных спора на тему грядущего строительства небоскреба Газпрома. Хорошие фото проектов есть вот здесь (отличный, кстати, новый ресурс, который делают очень профессиональные люди). Ввязалась только потому, что мне надоели стоны многих и многих (начиная с г-на Пиотровского) о том, как это будет ужасно. "Наверняка будет. Точно будет. Зуб даю - будет. Давайте уже готовить самолеты для тарана". Как-то так.
Коротенько на несколько пунктов - моя позиция.

1. Город - не декорация и не запаянная консервная банка. Он будет меняться, даже если кто-то страстно желает вместо 21-го века жить в 18-м.
2. Все проекты интересные. Есть среди них откровенно мне нравящиеся. Вполне вероятно, что эта штука в итоге город украсит.
3. История знает примеры Эйфеловой башни. "В сердце Парижа", ах-ах. Распнем архитектора и городские власти. В итоге Франция получила главный символ страны на веки вечные. В ту же лузу - центр Помпиду. В ту же лузу - квартал Гауди. Не меньше было там истории вокруг, чем у нас. Т. ч. не надо превращать исторический центр - в истерический.
4. Все станет ясно, только когда мы попробуем со всей этой херней взлететь - когда увидим ее на местности. Поражаюсь количеству гениев, которым все очевидно уже сейчас, когда даже еще проект не выбран.
5. Архитекторы, принимающие участие в конкурсе, очень и очень неслабые. Понятно, что обыватель лучше знает, но, может, они тоже не такие уж кретины?
6. Аргумент о высотном регламенте, о "горизонтальности" Питера убивается тем, что во время составления этого самого регламента высота здания в 300 м и в голову никому не могла прийти просто-напросто.
7. Любите это город - так не душите его в объятиях, дайте жить.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: (Anonymous)
2006-11-23 09:47 am (UTC)
Признайся, Газпром тебе забашлял? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 09:51 am (UTC)
Естественно, это даже не обсуждается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norma200
2006-11-23 09:48 am (UTC)
никак не сориентируюсь по месту: это должно быть на правом берегу Невы, напротив психиатрической лечебницы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 09:51 am (UTC)
Какой лечебницы? *теряясь*
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 09:58 am (UTC)
Мне нравятся нувелевский и херцоговский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lezeboka
2006-11-23 10:12 am (UTC)
А вот абсолютно согласна. Согласна и поддерживаю пункты 1 и 7.
Проекты не видела, сама не из Питера, поэтому конкретно высказаться не могу.
Но если город все время "сохранять", то он просто застынет и будет как бы киснуть. А если большой город, то гнить может начать.
Жить надо, жить. А жизнь, это новое всегда. При этом, конечно же, не призываю огульно все старое снести к чертям. Нет. Но должна быть некая гармония. Консервация - не выход.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 10:14 am (UTC)
Никто и не говорит о сносе, боже упаси. Именно загнивания боюсь, бравады ветшающим декором.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: travestinn
2006-11-23 10:24 am (UTC)
как вообще будут судить о настоящем времени лет через пятьсот, если не строить современные здания ,не показывать то, что город по- сути архитектурный музей(может быть таковым, может органично сочетать и представлять все стили и направления от самого начала и далее)?
всегда мне это было интресно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 10:34 am (UTC)
Вот, Тинь, золотые слова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oz_anton
2006-11-23 10:24 am (UTC)
согласен... тем более что пора становитси типа "европейским городом"... тем более что в европе исторический центр сохранен и никто не паритси из-за небоскребов...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 10:35 am (UTC)
Пинга умничка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zirkov
2006-11-23 10:45 am (UTC)

+1

Истерики бесят по этому поводу. Главное, что проекты-то есть нормальные. Опять же, этих, гм, граждан, телебашня наша не напрягает?
Меня один момент смущает - казалось всегда что правый берег, особенно там, на охте, это болото жуткое. То есть вся эта дура радостно ухнуть может. Будет гросс-плюх, если в неву угодит...
По проектам кста вот мне понравились RJMM (оно с телебашней как раз рифмоваться неплохо будет по-моему) и фуксиса (космодром блин реально, но не очень ясно как оно будет выглядеть всётаки). Херцог забавный, но он вызывает у меня ассоциации с "логовом злодеев"(The Citadel) из игры Half-Life 2
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 11:03 am (UTC)

Re: +1

Цирков, рухнуть у нас может все и всегда, кхы.
А проекты все, как минимум, интересные, дальше уже - дело личных симпатий-вкусов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solian
2006-11-23 10:49 am (UTC)
Мне все понравились, но в первый, который буквой зю, я бы обоссалась заходить %))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 11:04 am (UTC)
Зато мы все теперь знаем, как выглядит буква зю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rungwe
2006-11-23 11:00 am (UTC)
я вот тоже все время думаю - когда не приедешь в Питер - хоть в 1980-м.хоть в 93-97мых,хоть в 2006-м - всё то же.только приходит в упадок.это европейская столица или где?
поддерживаю на все сто.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 11:04 am (UTC)
О чем и речь, Саш.
Необходимо что-то менять.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: riola
2006-11-23 11:48 am (UTC)
Одно дело - центр Жоржа Помпиду, а другое дело - башня Монпарнас, такая здоровая черная дура, которая, на мой взгляд и Париж в общем-то не украшает.

Зная наше умение все воплощать в жизнь - хотели Эйфелеву башню, а получится... как на Монпарнасе.

Да, и аргумент "утонет" - тоже мне кажется немаловажным. Уж больно там почва не приспособлена для таких массивынх строений. Дело ведь даже не в нежелании видеть новое. Хочется, чтобы оно было не просто новое, но и хорошее, и в тему, и не рухнуло, а то еще то "развитие" получится.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 11:54 am (UTC)
Ок, допустим. Но что ж теперь - всего бояться и ничего не строить?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: web_racer
2006-11-23 11:51 am (UTC)
Не будет ничего там... Как не будет и новой Мариинки. Землю отожрали, проект сделали, посторить забыли, землю продали под элитное жилье. Все в шоколаде.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 11:55 am (UTC)
Фу. Ну не люблю я вот такое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vydra_lohudra
2006-11-23 12:02 pm (UTC)
Угу-угу.
И фонтан на Неве кому-то визитную карточку испоганил, и ещё чего-то было...
А я всегда говорила: Питер - не историческая окаменелость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 04:42 pm (UTC)
Именно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2006-11-23 03:29 pm (UTC)
Кэт, пункт 7 адресуй чиновникам, а не мне.
Я - последний человек на свете, который протестует против хороших застроек в центре города. Я никогда не понимал, почему нельзя снести жуткую коробку на том основании, что в ней пару лет (да хотя бы и всю жизнь) прожил Дельвиг.
Я был очень рад, когда страшные гаражи у Преображенского собора были, наконец, снесены, а на их месте появилось вполне приличное постморденистское здание.
И таких проектов - до фига. Второе здание Мариинки, Новая Голландия (если там не будет многоэтажных домов), наконец, и т.д. Это всё, с моей точки зрения, абсолютно нормально.
Когда они "вписываются" в город - этому можно только порадоваться. Однако сейчас мы видим совершенно другие вещи. Этот процесс стал совершенно неконтролируемым, и уебищность новых проектов все сильнее ранит мою эстетически незакаленную душу.

Если ты все еще читаешь этот коммент, могу еще напомнить простую вещь. Петербург, Париж, Москва, Лондон, Рим, Нью-Йорк, Мадрид и т.д. - эти города нельзя сравнивать друг с другом. У них совсем разная архитектурная история, это - совсем разные ландшафты. Петербург считается архитектурным музеем только в том виде, в каком он есть (т.е. новые здания в центре должны соответствовать стилю). В Нью-Йорке есть Манхэттен с его небоскребной застройкой, и это - часть города. Почему бы Газпрому не продумать развитие какого-нибудь соответствующего района в СПб? В Париже Эйфелева башня не стоит на фоне Смольного собора.

Что-то мне мешает поверить в то, что Эйфелева башня была возведена за взятки. Почувствуй разницу. Город именно что начинают душить. Все делается без ума и вкуса, а исключительно из взяток (с одной стороны) и нуворишских амбиций - с другой. Мне странно, что ты защищаешь последние.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2006-11-23 04:41 pm (UTC)
Ну Глеб, что я тебе могу ответить после вывода в последний фразе? Извини - но ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: borgamot
2006-11-23 07:11 pm (UTC)
Я, конечно же, за. Хотя небоскребы мне не близки, нормально себя чувствую лишь в лоне царскосельской малоэтажной архитектуры. Наверное поэтому никак не сподоблюсь глянуть на проекты, а надо бы...
Спасибо, Катя, за билеты! Вы - герои!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: falberg
2006-11-25 12:07 pm (UTC)
Посмотрел проэкт в виде буквы N. Напрашивается два вопроса:
1. Если уж развлекаться - почему тогда не в виде G? :)
2. Попробовал посчитать окошки. А нахрена, пардон, Газпрому такое большое здание?
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>