?

Log in

«Что нам подвластно? Гранитные поля, птицы из пепла, шары из хрусталя…» - Стихи и бызлы [entries|archive|friends|userinfo]
Кшк

[ website | Вирши ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

«Что нам подвластно? Гранитные поля, птицы из пепла, шары из хрусталя…» [Jul. 19th, 2013|04:40 pm]
Кшк
[Tags|]
[Current Mood |thoughtfulthoughtful]
[Current Music |The Doors ­­– Take It as It Comes]

…Но настолько ты, тетка, громадна,
так ты, баба, раскинулась вширь,
так просторы твои неоглядны,
так нагляден родимый пустырь,
так вольготно меж трех океанов
развалилась ты, матушка-пьянь,
что жалеть тебя глупо и странно,
а любить… да люблю я, отстань.
Тимур Кибиров

Больше, еще больше цитат на квадратный сантиметр текста! «Бывали хуже времена, но не было подлей» — самая, пожалуй, актуальная строчка для описания окружающей российской действительности. «Двушечки» постепенно превращаются в «пятерики», кто сидел — сидит, кто много выебывается — сядет с немалой вероятностью. Миазмы сгущаются, токсикоз от Родины — все острее, дышать все тяжелее. Тлен и безысходность. Ну, не мне вам рассказывать… Кто-то собирает митинг, кто-то на него идет, кто-то не идет и оправдывается, кто-то (я, в том числе) не идет и не оправдывается.

Вчера наконец внутри меня сформулировалась мысль, видимо, просившаяся наружу годами. Она очень простая. И она расставляет все по местам. Сразу оговорюсь, что «мы» в данном контексте — та самая прослойка, которой «дышать нечем». Итак.

Почему мы вообще решили, что наша страна может развиваться каким-то путем, кроме того, каким развивается?

Какие у нас были для этого предпосылки — исторические, социокультурные, ментальные, извините? Да не было никогда ни единой. Если вдруг кто-то не читал или забыл «Историю одного города» — самое время и место.
Россия никогда не станет Штатами.
Россия никогда не станет Европой.
Даже Ленобласть никода не станет Финляндией.
И Прибалтикой Россия не станет, потому что Прибалтика никогда не была Россией.
Потому что, блядь, всё здесь другое. Потому что — Азиопа. Потому что — собственный культурный код (без стеба говорю, а уж радоваться ему или тошниться — другой вопрос). «Это плохо», «это хорошо» — совсем неверные категории. Это — есть так, как есть. Всё. Точка.
В Россиюшке никогда не было другого судопроизводства. Другого правительства. Другого общества, в конце концов. И не будет.

Кстати, об обществе. Друзья мои и недрузья. Общество здесь — это не мы. Это те, кого мы почему-то называем «маргиналы». Но, будем честны, это вывернутый наизнанку расклад. Маргиналы в России — мы. Почаще выезжайте из Москвы и Питера (не в сторону европ и теплых морей, а в мякотку Родины). Или хотя бы включайте раз в пару месяцев, когда станет слишком уж уютно среди семьи, друзей и коллег, «Дом 2». Очень, знаете ли, помогает встряхнуться и осознать, кто есть кто на самом деле. «Наша страна» — только фигура речи, на самом деле, это «их» страна. «Они» — общество. И это общество все устраивает. Оно действительно так думает, чувствует и голосует. Ему — нормально, и это — нормально.

Безусловно, всегда, во все времена, будет некоторое количество людей, говорящих, что их что-то не устраивает. Часть из них будет даже пытаться в меру сил что-то изменить. Эту часть можно уважать, можно ей сочувствовать, можно ее жалеть, можно на нее сердиться за идеализм. И пусть — так должно быть. Но по факту все перемены здесь (а не надо врать, что их нет) — исключительно эволюционные. Глупо думать, что Россия в целом — ап! — изменится и станет похожей на что-то милое нашим мятущимся сердцам.

Знаете, когда после подавления путча СССР становился Россией, напряжение схлынуло и стало ясно, что танки в Питер не войдут, я стояла в толпе перед Мариинским дворцом, смотрела, как триколор сменяет красный флаг, к горлу подступал ком, и я чувствовала: «Вот она, моя страна. Вот он, мой народ, и я — его часть. Мы что-то изменили. Мы смогли». И окружающие — это буквально висело в воздухе — чувствовали то же самое. Это был, пожалуй, единственный приступ патриотизма в моей жизни.
А потом много лет было ощущение, что мы что-то просрали, и попытки понять, в какой момент. Теперь я поняла — да ничего мы не просирали. Все случилось так, как должно было случиться — в этой стране, такой, какая она есть.

Ну, и пара слов на вечную тему «что нам делать с Родной и с нами?».

Во-первых, если правда совсем невмоготу, можно и нужно уезжать, не отговариваясь ни отсутствием денег, ни неперспективной профессией, ни пожилыми родителями. Вообще ничем. Сел — поехал.

Во-вторых, как ни удивительно, остаться. Из чего, собственно, состоит страна для каждого из нас? Язык. Город. Дом. Близкие. Воспоминания, которые — только здесь. Просто жить. Стараться честными быть. Незлыми. Близких лелеять. Да, это — внутренняя эмиграция. И это — не пораженчество, а принятие. И это — не стыдно. Потому что другой жизни в Россиюшке не случится. Давайте уже эту жить как следует, ну ё-моё! И ключевые слова — «сейчас» и «здесь».
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bear_micky
2013-07-19 12:54 pm (UTC)
Угу. "Во-вторых..."

...ещё вчера раздумывал, тут вокруг такое, а я со своими "граммар-зверюшками". А потом именно это - "значит, ищем пуговицу". Да. "Сейчас и здесь."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 12:56 pm (UTC)
Да. При любом выборе понадобятся терпение и силы. А ты, Микки, хороший художник.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bear_micky
2013-07-19 12:58 pm (UTC)
Угу. И спасибо. Хотя до хорошего мне ещё... у... в общем, есть, куда двигаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 01:00 pm (UTC)
Разумеется. Что не мешает уже быть хорошим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bear_micky
2013-07-19 01:02 pm (UTC)
И слышать сие тоже приятно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: bear_micky
2013-07-19 05:36 pm (UTC)
Если зверики, то... ну да :) Спасибо! Приятно слышать :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 12:59 pm (UTC)
Мы все сидим в уютной гетточке, Зя, хоть кухней ее назови, хоть Фейсбучеком. И, фильтруя общения, отфильтровываем всю настоящую страну. Мне кажется, надо стараться победить горечь, чтобы не отравляла ни близких, ни нас.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 01:13 pm (UTC)
Раз ты уже поняла, что это мельницы, лучше быть счастливой, мне кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stasss
2013-07-19 01:26 pm (UTC)
Да, это, мне кажется, самое точное за последние даже не дни, а месяцы, если не годы. Все так - добуквенно. Спасибо огромное за вербализацию - мне же лень додумать и написать, как всегда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 01:27 pm (UTC)
Мне тоже было очень сложно взять себя в руки, гы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vidrik
2013-07-19 02:06 pm (UTC)
Черт. Допекло тебя окончательно.
Понимаешь, самое хреновое, что ты с очень большой вероятностью права. Я как-то еще пока надеюсь.
Ну хотя бы потому, что живу в этой "мякотке". И вижу, что тут тоже люди. И что их даже побольше, пожалуй, чем в Москве или Питере. Правда, блин, толку от этого ровно ноль. Но может, могло быть еще хуже. Но хочется-то лучше!
В общем, да. Очень четко ты все сформулировала, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 02:11 pm (UTC)
вЫдр, ты тоже ограничена кругом общения — тем или иным, просто в маленьком городе фильтровать легче. Очень простой запрос забиваем в Яндекс и читаем: «Результаты апатитских выборов президента мало отличаются от общеобластных. За Владимира Путина проголосовало 59,48 процента...». Т. е. все, как везде.

Меня не то что бы допекло, по-моему, я в чем-то повзрослела просто. И в чем-то себе призналась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vidrik
2013-07-19 02:21 pm (UTC)
Тут какая штука еще. Людям у нас в целом совершенно чужды проблемы "там, в Москве", а важно то, что происходит на местах. Область, город. Больше волнует объединение городов, чем двушечка оппозиционеру. На местном уровне все намного активнее. Да, с точки зрения центра, это можно приравнять к маргиналам и дому-два. А отсюда получается немножко по-другому. Точнее, вообще по-другому. Множества пересекаются, но не тождественны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 02:23 pm (UTC)
ОК, я ж не призываю тебя думать и чувствовать, как я.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vidrik
2013-07-19 02:28 pm (UTC)
Так я ж с тобой и не спорю.

Тем более что все равно мало. Мало, мало. Есть у меня куча знакомых и даже приятелей из ролевой тусовки. Гоблинутые по крышу черепа. Пока не касаешься политики (а ее сложно не касаться), производят впечатление совершенно вменяемых людей. И по вопросам, которых не касался гуру, тоже говорят вполне здравые вещи. Но стоит только наступить на якорек, начинается фонтан. И полное отсутствие понимания или попыток подумать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kototuj
2013-07-19 03:57 pm (UTC)
Кэт, а давай с тобой в одну внутреннюю эмиграцию? Там места хватит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 05:31 pm (UTC)
Ну это как-то даже по дефолту, кот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kulturka_ru
2014-03-15 07:36 pm (UTC)

их и наша страна

Мне кажется, Лена, что эта зарисовка kshk чем-то напоминает "железнодорожную публицистику" столетней давности. Современники более или менее дружно отмечали, что курьерский поезд из Москвы в Берлин в самой Германии смотрится органично, а посреди русских равнин неприятно контрастирует с убогостью изб и нив. Кстати, и с пассажирами было то же, даже в вагонах третьего класса: уже на территории Царства Польского "мужик" в привычном понимании исчезал из виду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2014-03-15 07:37 pm (UTC)

Re: их и наша страна

А за сто лет разве что-то кардинально изменилось?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kulturka_ru
2014-03-15 07:45 pm (UTC)

за сто лет

Да, безусловно. Прежде всего - распалась социальная основа, т.е. община и традиционная семья. Былые связи отмерли сами или были уничтожены целенаправленно и насильственно. Итог - массовая атомизация общества, что бы там ни говорили начальнички про "духовные скрепы". Дело за малым: дожить до момента, когда граждане научатся мирно договариваться хотя бы о пустяках (пример: как поставить кодовый замок в подъезде и справедливо распределить хлопоты и расходы). А потом можно будет мечтать о чём-то большем.

И ещё: пытаться восстановить память о былом. Без неё так и будем продолжать чемпионат по любимому национальному виду спорта, т.е. по наступанию на грабли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: samsonov_pavel
2013-07-19 04:55 pm (UTC)
Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.

Три раза преклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.

Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.

А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.

И под лампадой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,

И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне…
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 05:32 pm (UTC)
Нет-нет-нет. Не «дороже». Я просто здесь живу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bubadia
2013-07-19 06:00 pm (UTC)
в 1917-1953 предприняли интересную попытку создать другое общество
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 06:11 pm (UTC)
Как бы да. Но пришло все к той же «Истории одного города».
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 06:16 pm (UTC)
«Ой, кто би говорил» про отточенность-то.
Видимо, Кйт, мы взрослеем к сорокету…

Edited at 2013-07-19 06:17 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ascir
2013-07-19 07:04 pm (UTC)
Ах, старшина... Всё обещаете да обещаете...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 07:05 pm (UTC)
Вы это о чем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ascir
2013-07-19 07:11 pm (UTC)
Ну как, анекдот про гея-рядового и старшину.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-19 07:11 pm (UTC)
Я поняла. К чему вы его упомянули?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsparrow
2013-07-20 04:33 am (UTC)
вот только нет особой надежды, что среди "простого народа" условной Новой Зеландии будет проще/приятнее. Возможно, спокойнее.
А в остальном - всё так, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2013-07-20 06:55 am (UTC)
А это уже и есть вопрос выбора «уезжать – не уезжать».
(Reply) (Parent) (Thread)