?

Log in

No account? Create an account
Стихи - Стихи и бызлы [entries|archive|friends|userinfo]
Кшк

[ website | Вирши ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Стихи [Mar. 31st, 2010|09:38 pm]
Кшк
[Current Mood |accomplishedмутное]
[Current Music |The Rolling Stones - Wilde Horses]

По разным причинам я читаю много стихов. Очень много. И за все это время прочла только одно стихотворение на тему, на которую писать нельзя, вызвавшее не желание проблеваться, а комок в горле. Вот оно. Прочитайте, пожалуйста. И, если не чувствуете в себе силы написать так, - лучше промолчите.
Извините за обилие фразовых ударений.

Я принципиально не хотел ничего писать про Норд-Ост.
В-последних, чужие жизни – не повод держать ответ.
Во-вторых, у чужих смертей всегда отдельный погост.
Во-первых, я не живу в Москве.

Да, я звонил знакомым: «Не были? Не пошли?»
- «Да вот, вчера собирались, но ёкнуло сердце. Глупо? Не верь.»
Но когда появились первые строки, я сказал себе: «Не пошли.
Во-первых, ты не живёшь в Москве».

Теперь, когда ещё 120 больше там не живёт,
Ибо кровь за кровь, и бомбы на поясе – пулями в голове,
Я ответил вчера знакомому, с умным видом сказавшему «антидот»:
«Во-первых, мы не живём в Москве».

Наше право участвовать в дележе этой боли давно потеряно.
Я живу на Рейне, не молюсь – на иврите, во сне брожу по Неве.
Я спросил бы у бога, кем надо быть, чтобы стрелять в детей. Но
Во-первых, он не живёт в Москве.

P.S.:
Терроризмом можно назвать удар по сытым из-за угла.
За одну эту фразу я был бы достоин анафемы на Руси.
Я упорно верю в зло силы. И не верую в силы зла.
И не надо меня номинировать, боже вас упаси...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kototuj
2010-03-31 06:16 pm (UTC)
Да, вот и мне тоже кажется...

Не хочу ни о ком конкретно, но поэма, которую все перепечатывают друг у друга, неприятно царапает и заставляет вспомнить пушкинское:

"...Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье невских берегов."

Не качеством стихов напоминает графа - стихи вполне ничего себе, а вот этой поспешностью публикации. Ну написал ты стихи прямо в день трагедии - не прикажешь ведь себе молчать - но положи ты их в ящик, подожди обнародовать хотя бы недели две.

Но это наверное такой соблазн, с которым очень трудно справиться. Я не поэт, не знаю...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-03-31 06:19 pm (UTC)
Я, кот, будем считать, поэт. Но я не понимаю, как вообще можно рифмовать на эту тему. Что-то может потом прорваться - в стихе "про жизнь", намеком, краем... но чтобы взять и выдать этот блин с пылу, с жару...
Фальшь меня вымораживает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kototuj
2010-03-31 07:14 pm (UTC)
Это может быть и искренне, на уровне рефлекса: событие - эмоция - текст. Но человек, даже если он поэт, должен уметь управлять своими рефлексами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-03-31 06:20 pm (UTC)
А поэму, о которой ты говоришь, я не читала. К счастью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enkryptor
2010-04-12 11:50 am (UTC)
«И Хвостова жесткой одой,
Хоть и морщуся, да тру.»
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: me_erin
2010-03-31 06:49 pm (UTC)
Да. Это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thorix
2010-03-31 10:04 pm (UTC)
Ой. Спасибо. Хотя лучше бы не было повода его вспоминать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thorix
2010-03-31 10:16 pm (UTC)
Постскриптум в отрыве от тогдашней ситуации на стихире манерно звучит. Собственно, без него стих полноценней. Что тоже неважно, просто увидел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-01 07:44 am (UTC)
Да, я долго думала, не оставить ли постскриптум там. Но вытащила - за фразу про силы зла и зло силы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vidrik
2010-04-01 04:13 am (UTC)
Знаешь, что самое странное? Ну или не странное.

Все оживились. Не испугались, не расстроились, не еще что-то. Оживились и зашевелились. Будто ждали давно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-01 07:44 am (UTC)
Трупоеды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nreber
2010-04-01 06:23 am (UTC)
помнится моё тебе тоже приглянулось (но я не ревную, у меня скорее стифен кинг, а не школа в бислане)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-01 07:43 am (UTC)
Коля, может быть. Но твое я не помню, а Алановское - помню всегда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nreber
2010-04-01 07:53 am (UTC)
классиков не помнить не хорошо :)
http://www.stihi.ru/2004/09/07-1253
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-01 08:08 am (UTC)
Ну-у-у, Коля, это просто хороший стих, а не "гражданская лирика".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goodbadevil
2010-04-01 09:05 am (UTC)
А о какой номинации идет речь?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-01 09:22 am (UTC)
Тогда на стихире шла бурная жизнь. Грубо говоря, вывод в топ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goodbadevil
2010-04-01 10:00 am (UTC)
Не в обиду автору, но если честно, не разделил общих восторгов по поводу стиха.
Может быть, из-за постскриптума, а может быть, потому что 99% записей на эту тему начинаются с "я принципиально не хотел ничего писать".
Меня вот в частности от этой всеобщей "принципиальности" и тошнит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2010-04-01 10:16 am (UTC)
Восторги тут ни при чем. Ваше восприятие таково - вы в своем праве.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baby_boom
2010-04-01 10:46 am (UTC)
В общем, да. Всеобщая хоровая панихида марта убивает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_r
2010-04-01 02:38 pm (UTC)
очень сильное стихотворение,спасибо

(Reply) (Thread)