?

Log in

No account? Create an account
Мимобегом - Стихи и бызлы [entries|archive|friends|userinfo]
Кшк

[ website | Вирши ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мимобегом [Jul. 28th, 2008|11:44 pm]
Кшк
[Tags|]
[Current Mood |sleepysleepy]
[Current Music |Andy M. Stewart & Manus - Lunny at It again]

Для меня необходимая составляющая таланта - вкус. Это касается, наверное, любого вида искусства, но в стихах мне лично лучше всего видно.
Вкус, кстати, воспитывается. Я свои опусы ранние и не очень иногда перечитываю и ужасаюсь моментами. Т. е. строчки типа "как же больно, любимый мой, как же больно" - надо мозг пороть ремнем с бляхой, чтоб не забывал о наличии самоиронии и богатого синонимами лексикона.

Можно научиться хорошо рифмовать.
Можно научиться никогда не лажаться с размером.
Но, если при этом ты рифмуешь слюни со слюнями на слюнявую тему - ничто тебя не спасет. На выходе получишь унылое говно. Или слащавое говно. Или истеричное говно. Кому что ближе.
Мне лично ближе держаться от этого подальше.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: amigofriend
2008-07-28 07:46 pm (UTC)
Унылое слащавое истеричное рифмованое говно правильного размера :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-07-28 07:47 pm (UTC)
Гладко рифмованное.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amigofriend
2008-07-28 07:49 pm (UTC)
Говно вопрос,
в общем.
(Reply) (Thread)
From: sej_senagon
2008-07-28 08:14 pm (UTC)
ой, не спорю :) другое дело как определить что это именно говно, а не стихи... ой, ну например я о своих виршах никогда не могу сказать - говно они или нет. и читатель мне тут не в помощь. приходится на свой страх и риск... а уж о чужих... все так путается и плывет :) зачастую что мне кажется говном, люди просто обожают :) так что выход один - просто молча не читать нелюбимых авторов, не выставляя при этом свою оценку за критерий :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vershitell
2008-07-29 04:51 am (UTC)

своё

иногда необходим человек, чей вкус вам видится более чистым, высоким, можно слушать, принимать его интерес, так один человек, цепляясь за другого растёт. поэтам нельзя жить и писать в одиночку, надо искать единомышленников, вступать в диалоги, получать по мозгам, слышать наезды, уничтожать от обиды все стихи нахер и начинать с нуля. жаль, но я видел тольо трёх педагогов-поэтов, которым я поверил: Дима Григорьев (Питер), Андрей Санников (Екб), Женя Туренко (Тагил)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jirafanka
2008-07-28 08:15 pm (UTC)
Согласна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: me_erin
2008-07-28 08:41 pm (UTC)
Эх, хорошо нам, дилетантам: имеешь себе критерий "цепляет - не цепляет", и всё. Анализом, разбором и прочей рихтовкой - можно уже не заморачиваться. ;))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vershitell
2008-07-29 04:47 am (UTC)

дилетанты

а другого критерия и нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnemozina
2008-07-28 09:45 pm (UTC)
да, а еще бывает ироничное говно.
кто-то скажет так, а кто-то эдак. мне вот пушкин не нравится, а что ж поделать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vershitell
2008-07-29 04:47 am (UTC)

ироничное говно

это вы о великом и ужасном Тимуре Кибирове?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kototuj
2008-07-29 03:28 am (UTC)
Правда твоя. Говно с сахаром - хуже нет, уж лучше "дрек мит фефер" - с перцем, как моя бабушка говорила. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-07-29 07:29 am (UTC)
Бабушки и прабабушки наши с тобой были что надо, знали толк.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vershitell
2008-07-29 04:46 am (UTC)

воспитание вкуса

только сегодня утром, когда бежал на работу, глядя на трубы завода вдалике (бежал я в офис), думал об уровнях вкуса в поэзии. уральская поэтическая школа в лице семинара "Северная зона" устраивает выездные массовые чтения, где стихи идут по кругу: прочитал текст, выпил глоток водки, передал следующему... на последних чтениях палитра течений и пристрастий глобальная, никакой жалости друг к другу, каждый сам понимает свои проколы. и затесался новичок, читает искренние стихи, тяготение к Уитмену, которого не читал, ессно, но невообразимо тошно от слёзок и сопелек... на третьем круге он просто собирал разбросанные по поляне (фестиваль на берегу озера Сугомак) листочки стихов и складывал в рюкзак, ему интересно, он получил дозу облучения поэзией, он не сможет по другому уже жить... а мне вспомнилось, как в Перми в союзе писателей, некий метр высказался, что всё, что ему не интересно - просто, не поэзия... И не говорите о проблемах культуры... есть желание и нежелание развивать вкус, он же "слух", как говорят на Урале
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-07-29 07:38 am (UTC)

Re: воспитание вкуса

Бедняга... не сможет жить по-другому. Кошмар какой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lynxy_wyld
2008-07-29 06:22 am (UTC)
согласна. по поводу говна во всех его вариациях :)
аналогично, просматривая свои ранние записи, гляжу на них с недоумением.
но, с другой стороны, я никогда - почти - не запоминаю, что я пишу.
поэтому пусть лежит.
память, все-таки :)
и хоть вспомню, почему была написана та или иная хрень :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-07-29 07:38 am (UTC)
Для себя что угодно можно ваять. Из любого подручного материала. Но делиться этим - как насрать посередь гостиной.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: borgamot
2008-07-29 06:57 am (UTC)
Согласен, Катерина. На все сто. Как говорится, ни добавить, ни убавить. Техника, она ведь шлифует форму, а наличие СОДЕРЖАНИЯ все-таки является необходимым условием по-настоящему талантливого произведения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-07-29 07:27 am (UTC)
Наличия содержания в голове, подчеркиваю. Не знаю, каким может себе позволить быть гений, коих единицы, а вот талантливый человек обязан быть умным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stitching_joker
2008-07-29 10:51 pm (UTC)
Я вот тоже... кхм... пишу... а чтобы время от времени приводить себя в чуйство и адекватно оценивать собственное говно - время от времени перечитываю вот этот шедевр:
http://rhyme-addict.livejournal.com/100069.html
Прочитав впервые - рыдала от восторга.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-07-30 07:33 am (UTC)
С "осознал", как правило, огромные проблемы.

"Перед ним, как живой, тот читатель стоял,
тот, которые его об одном умолял: "Не пиши..."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amsterdam_4
2008-08-06 05:55 am (UTC)
согласен с Вами

иногда, кстати, читаю Ваше раннее... иногда и отзывы даже оставляются - можете зайти в гости посмотреть...
(Reply) (Thread)