?

Log in

No account? Create an account
Заметки на запястья - Стихи и бызлы [entries|archive|friends|userinfo]
Кшк

[ website | Вирши ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Заметки на запястья [Mar. 17th, 2008|12:23 pm]
Кшк
[Current Mood |indifferentindifferent]
[Current Music |Dire Straits - You and Your Friend]

Сдается мне, что между некторыми вещами прослеживается достаточно четкая взаимосвязь. Причина у них общая - леность духовная aka нежелание напрягаться.

1. Пребывание в несчастности. Как известно, каждый - пиздец своего счастья. Т. е., чтобы ощущать себя счастливым и довольным, надо что-то делать. А этого мы ох как не любим: решать проблемы, искать выходы и входы... ну или просто делом заняться и в процессе о своей несчастности забыть. Не, что вы. Не наш метод. Куда как проще страдать. Это вообще не требует никаких затрат: условно лежи на условном диване, чахни и жалей себя. Ной. Ной. До посинения ной – это ж просто. Можно в прозе, но лучше – в стихах. И обязательно найдутся те, кто пожалеет тебя, кто скажет, что у него «рвется сердце» от твоих буквочек… ах. Кстати, откуда они берутся, персонажи со слабым сердцем?

2. Да из тех же ворот берутся. Жалеть (любить, поддерживать, понимать) неких абстрактных всех гораздо легче, чем кого-то абсолютно конкретного. Все - это ни чему не обязывет. Все - это безлично. Все - это никто. Но зато ты, типа, хороший человек. В глазах таких же вселюбцев, разумеется. Но, поскольку их большинство, кто тебя осудит, светлый человечек с трепетной сочувствующей душой (15 «держись!» и 12 «я с тобой» в комментах за одни земные сутки)?..
Цена слова – не ноль даже, отрицательная величина. Потому что ценить и употреблять только при необходимости – это ж тоже работа.

3. Слабым быть легче, чем сильным, потому что слабому, опять же, ничего делать не надо. Достаточно всего лишь сказать: "Я слабый, я не могу, мне от от этого плохо, но я все равно не могу!" - как набегут жалетели из п. 2. И полюбят, и поймут. Т. е. опять же - хули напрягаться-то?
Смысл напрягаться появился бы, если бы действительно хотелось что-то реальное сделать, сотворить, изменить. Но это ж все – исключительно на уровне разговоров из серии «клянусь, с понедельника брошу пить!».
Не бросишь. Потому что на трезвую голову – о ужас! – поймешь, в каком говне плаваешь. И как надо барахтаться, чтобы… нет, не в масло его превратить. А хоть как-то до бережка допрыгнуть, попытаться отмыться, обсохнуть и обратно не упасть.

Занятность системы в том, что она может функционировать бесконечно долго в замкнутом состоянии. Каждый страдалец одновременно оказывается жалетелем, число итераций - бессчетно. Все довольны, потому что всем, на самом деле, похуй. Но иллюзия хорошести, настоящести, неравнодушия - поддержана. И хоть трава не расти.

Экзюпери вас всех заметил, блядь. И благословил.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: nazarovsky
2008-03-17 09:29 am (UTC)
последняя фраза - просто блеск
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cheerful_person
2008-03-17 09:29 am (UTC)
заметка по пункту №2:
однажды услышала отличную фразу "Хороший человек - это не профессия". И как-то сразу стало легко избавляться от таких псевдоработников..
А в целом, паразитизм таких "болящих и несчастных" преогромен! И самый лучший способ не поглязнуть в этом - методично исключать подобных из круга своего общения...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 09:34 am (UTC)
И прослыть бесчувственной скотиной.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ashalynd
2008-03-17 09:30 am (UTC)
Очень точно подмечено!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vidrik
2008-03-17 09:32 am (UTC)
Да. Да и да.

Помнишь Наутилосовскую "Если ты хочешь любить меня, полюби и мою тень"?
Я лет (ё-моё!) девять назад опрос проводила по поводу "О чем эта песня?". И ведь почти все сказали: "Надо любить человека в любом состоянии". И ни один не поставил себя на место того, кому предлагается любить. Все в обнимку с тенью и пьяными слюнями саможаления. А ведь - тогда же вштырило, отчего и спрашивала - это предупреждение. Любить - это ответственность. И перед собой, и перед любимым человеком. И без самооправданий.

Впрочем, это сумбур. Тогда же почти, года на два пораньше, жила с девочкой одной в общаге. Девочка жалела всех. Рыбку, которую я потрошила и которую она кушала, голубей за окном, голодающих детей. И крайне редко хотя бы народ, тусовавшийся в комнате. Да даже хотя бы молодого человека, с которым встречалась. Ибо "какие же вы черствые! Там же собаки бездомные! А вас тут жалеть?"

Edited at 2008-03-17 09:34 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 09:35 am (UTC)
Да жить - вообще ответственность.
"Меня всегда восхищало твое уменье тащиться... где ты всегда находишь тех, кто согласен тебя тащить?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trollblod
2008-03-17 09:35 am (UTC)
хорошо сформулировано!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kototuj
2008-03-17 09:38 am (UTC)
Рвется сердце от твоих буквачег.
Держись, Кэт!
Я с тобой!

(гы-ы-ы-ы-ы-ы)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kototuj
2008-03-17 09:39 am (UTC)
А если серьезно, то я вчера сформулировала мудрую мЫсль (перефразируя известное):
- если хочется поныть, ляг поспи - и все пройдет. Или поработай.

И опять же:
гы-ы-ы-ы-ы-ы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kototuj
2008-03-17 09:43 am (UTC)
А если совсем серьезно, то и меня изрядно достали люди, подменяющие понятие "не хочу" понятием "не могу".
"А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане?.." - и далее по тексту песенки.
- Как, совсем без няни?
- То есть абсолютно!

ГЫ!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 09:47 am (UTC)
Кстати, да. Что, напрочь без няни?..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cvetok_asfalta
2008-03-17 10:29 am (UTC)
Но все три пункта, конечно же, не про Вас? Ни в один из дней Вашей жизни?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 10:37 am (UTC)
Бывало всякое. Но, в целом, мне всегда жалко было тратить время на нытье и жаление себя. И уж точно я никогда не любила всех и не была светлым человечком (ТМ).

А вообще комменты такого типа вызывают у меня странную нежность.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oz_anton
2008-03-17 11:11 am (UTC)
в большенстве случаев человек делает то что проще простого и ничего нетребует
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: denies
2008-03-17 11:22 am (UTC)
1. Пребывание в несчастности может не иметь к нежеланию напрягаться никакого отношения. Даже наоборот. Это тяжелый труд, не физический, конечно, но отбирающий массу сил и здоровья. И если человек готов переживать страдания ради стихотворения, ради того, чтобы прочувствовать боль и донести ее до читателя - слава ему и хвала, иногда посмертно. Убежать от страданий в ту же работу - гораздо проще. Но вопрос - а нужен ли будет кому-нибудь результат этой работы? Хорошо пострадать - это то же самое, что и хорошенько поразмыслить или хорошо поработать над чем-нибудь. Если это сделано действительно хорошо, и не для себя одного - люди оценят и будут благодарны.

2. Точно так же и люди, у которых "рвется сердце", совсем не обязательно жалеют всех, вполне может быть - кого-то абсолютно конкретного, или даже себя. Написанное по второму пункту имеет место быть, но с первым пунктом это не связано и из него не выводится.

3. А вот тут тоже все не так однозначно. Взять, например, даун-шифтинг. Даун-шифтеры - это слабые люди? По твоей логике - должно быть, да. С другой стороны - возможно они как раз наиболее сильны. Да, они отказываются прилагать некоторые усилия... но к чему? И ради чего эти усилия требуются? Потому что большинство считает, что надо делать именно так. Но кто сказал, что это большинство право?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 11:50 am (UTC)
Э-э-э... я не полезу в этот бесполезный спор.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: d_helga
2008-03-17 01:15 pm (UTC)
иногда самое сложное - это молчать, но просто быть в пределах досягаемости... хотя, конечно, это совсем непросто...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mnemozina
2008-03-17 02:11 pm (UTC)
злая ты, катьк )
мне вот знаешь как хочется поныть в стихах? а не могу - не болит тут. и чего делать прикажете?

)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 02:26 pm (UTC)
Да, я - злое говно.
Простите, простите...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vechmech
2008-03-17 02:39 pm (UTC)
Боже, Катя! Неужели?! Неужели я встретила человека, который не любит Экзюпери с его вселенской мегалюбовью...
Или я что-то не так поняла?! /со страхом/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kshk
2008-03-17 02:40 pm (UTC)
Да, Соня! Это я! Как жаль, что ты уже замужем...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alpkisheler
2008-03-17 05:58 pm (UTC)
Кстати, бывший летчик люфтваффе Хорст Рипперт признался, что это он стрелял по самолету Экзюпери. Славная, славная ирония. А то наблюдение, что загнанные лошади заслуживают единственного рода жалости -- своевременной пули в затылок, -- я сделал лет пять назад. И с тех пор не устаю в нём удостоверяться. Просто если ты хочешь жить, действовать, быть счастливым, -- ты делаешь это. Хочешь ныть -- ноешь. Сделал выбор -- гуляй смело.

Но вот ореол пушистости и ауру всеобщей любви, осознав такое, теряешь напрочь. Это да-а-а.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>